Школьная компания - что это такое?

Продолжая публикацию учебно-методических материалов по школьной компании, начатую в © 42 "Открытого урока", хотим затронуть административные и правовые вопросы, возникающие в ходе работы школьной компании, такие как: проведение общего собрания акционеров по утверждению бизнес-плана; регистрация школьной компании в региональном центре МОО "Достижения молодых"; структура акционерного общества; примерный устав школьной компании.

Все эти моменты, чрезвычайно важные для успешной работы школьной компании, не были освещены в предыдущем издании и вызывали большое количество вопросов со стороны преподавателей, работающих со школьными компаниями, и администраций учебных заведений. При подготовке нового издания специалисты исполнительной дирекции МОО "Достижения молодых" постарались по возможности учесть все наиболее существенные замечания и пожелания преподавателей курса "Прикладная экономика". Данные материалы публикуются впервые.

ШАГ ВТОРОЙ - разработка бизнес-плана (часть Б): проведение заседания общего собрания; определение целей компании

Административные задачи

o Закажите материалы.

o Скоординируйте программу производства и продаж в зависимости от школьных событий, праздников и т.д.

o Подготовьте правление для проведения заседания общего собрания акционеров.

o Определите, будет ли продолжаться продажа акций.

Подготовка

Просмотрите основные пункты раздела "Проведение занятия" и повестку дня общего собрания акционеров.

Убедитесь, что управляющие готовы к проведению заседания. Размножьте бланки бюджета и раздайте школьникам.

Ознакомьтесь со структурой и организацией АО и будьте готовы к обсуждению роли общего собрания и правления.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Вернитесь к Приложению 2 данного руководства. Ознакомьте правление со структурой акционерного общества (АО).

Ознакомьтесь с Приложением 3 данного руководства. Обсудите устав АО и, если возможно, процесс регистрации устава в вашем регионе. В Приложении 3 дан примерный устав школьной компании. Ваша школьная компания должна внести свои изменения и дополнения.

Заседание общего собрания

Перед проведением заседания общего собрания акционеров проведите заседание правления, на котором подготовьте план проведения заседания общего собрания, проекты устава, бюджета и бизнес-плана. Дайте возможность руководителям провести заседание общего собрания, помогая при необходимости советами.

· Напомните им об их обязанностях.

· Напомните о серьезной роли, которую он играет, о том, что нужно с уважением относиться ко всем управляющим, чтобы те оправдали данные им рекомендации.

Проведите заседание общего собрания акционеров. Смотрите план проведения в "Рабочей тетради".

Итогом заседания общего собрания должны быть принятие устава и утверждение бизнес-плана и бюджета.

Суммируйте важные решения, подробно рассмотрите необходимость продажи дополнительных акций, производственный план, цели продаж, стимулы торговли и т.д.

Если дополнительная продажа акций необходима, помогите секретарю раздать сертификаты для продажи школьникам.

Советы по руководству

Несмотря на то что это вам может показаться бесполезным, попытайтесь все же разработать Заявление компании, хотя она существует только 6-9 недель. Служащие наиболее успешных компаний имеют ясное представление о ее целях, а философия компании выражена в ее Заявлении. Это может быть интересной формой работы и одновременно сложной задачей - разработать Заявление, отражающее философию компании, и обсудить его на заседании общего собрания.

Для школьной компании по прикладной экономике такое Заявление очень полезно. Оно служит учебным и персональным целям деятельности компании, помогает ей завоевать свое место на рынке, обеспечить качество ее продукции или услуг.

· Вместо продажи акций школьники в такой компании могут убедить потенциальных вкладчиков "вложить" деньги в их компанию. Пригласите директора, учителей, консультантов из других групп или подобных им людей на презентацию бизнес-плана компании.

· Если потенциальный инвестор будет удовлетворен планом, он вознаградит организацию необходимым капиталом.

Регистрация (аккредитация) школьной компании в региональном центре МОО "Достижения молодых"

После подготовки и утверждения первоначального варианта бизнес-плана поспешите зарегистрировать свою школьную компанию в региональном центре. Только зарегистрированные компании могут принять участие в мероприятиях МОО "Достижения молодых" и ее региональных центров: ярмарках, слетах, форумах регионального, федерального и международного значения. Преподавателям, зарегистрировавшим школьную компанию, предоставляется разнообразная методическая поддержка и консультационная помощь. Для регистрации (аккредитации) школьной компании ее представители должны предоставить в региональный центр:

· Копию приказа директора школы об открытии школьной компании как учебного практикума по экономике.

· Копию сертификата преподавателя на право преподавания курса "Прикладная экономика" или "Школьная компания".

· Проект бизнес-плана, утвержденный на общем собрании акционеров школьной компании.

· Заявление на аккредитацию, в котором должны содержаться следующие сведения:

· Название учебного учреждения

· Адрес учебного учреждения

· Название школьной компании

· ФИО преподавателя

· ФИО президента школьной компании

· Контактные телефоны

· Краткое описание вида продукции или услуги, предполагаемых к выпуску

· Планируемый сегмент рынка

· Период деятельности школьной компании (не может превышать одного учебного года).

В процессе работы школьной компании могут быть внесены коррективы в название школьной компании, вид выпускаемой продукции или услуги. Также может быть изменен или дополнен бизнес-план в соответствии с новыми условиями, которые невозможно было учесть до начала деятельности школьной компании.

ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ СЛЕДУЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Производство. Удостоверьтесь в том, что ВП по производству и его персонал готовы начать производственное обучение сразу же после получения материала и сырья.

Убедитесь, что инструменты и прочие приспособления заказаны.

Маркетинг. Удостоверьтесь в том, что ВП по маркетингу и его персонал готовы провести необходимые занятия по обучению торговле.

Убедитесь, что ВП по маркетингу купил все необходимые материалы для проведения маркетинговой деятельности.

Общее планирование

· Рассмотрите план производства и торговли вместе со всеми управляющими. Четвертое занятие может быть отложено до тех пор, пока не будут получены все материалы.

· Все школьники должны быть вовлечены в занятия по производству и продаже продукции. Составьте график занятий, чтобы инструкторы могли работать с небольшими группами одновременно.

Примечание. Школьники, которые будут работать над плакатами или другой рекламой во время производства, должны быть вовлечены в производственное обучение.

Приложение 2.

Акционерное общество. Основные понятия

Используемая литература:

1. Федеральный Закон от 26.12.95 © 208-ФЗ "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ".

2. Таганов Д.Н. "Акции и биржа. Как приумножить, а не потерять ваши деньги".

Акционерное общество (АО) - это форма организации предприятия, капитал которой образуется в результате объединения многих индивидуальных капиталов, путем выпуска и продажи акций и облигаций. Владельцы акций являются пайщиками акционерного общества, а владельцы облигаций - его кредиторами.

Акционеры не отвечают по обязательствам АО и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих ему акций.

АО бывают открытыми и закрытыми.

Акционеры открытого АО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Акции этого общества могут продаваться по открытой подписке, и любое частное лицо или фирма вправе их приобрести.

В закрытом АО акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц.

Уставный капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Акции - это ценные бумаги, удостоверяющие долевое участие в капитале предприятия, действующего в форме АО. Они дают право на получение части его прибыли в форме дивидендов, а также право на участие в управлении делами этого общества.

Номинальная стоимость всех обыкновенных акций АО должна быть одинаковой. С экономической точки зрения акции представляют собой определенную часть имущества АО.

АО вправе размещать обыкновенные акции, а также один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25% от уставного капитала АО. Все акции АО являются именными.

Так называемые привилегированные акции являются "гибридом" собственно акций и облигаций с фиксированным доходом. По привилегированным акциям дивиденды выплачиваются, как правило, ежеквартально. Сумма дивидендов фиксированна, известна наперед и составляет определенный процент (около 10%) от номинальной цены. Владельцы привилегированных акций получают дивиденды после владельцев облигаций того же предприятия, но до владельцев обыкновенных акций. Права голоса они не дают.

Владельцы обыкновенных акций, являясь совладельцами предприятий, имеют право участвовать в выборах управляющих и директоров, имеют право голоса во всех важнейших решениях, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации АО право на получение части его имущества. Число голосов, которое может подавать акционер, обычно соответствует числу акций в его собственности.

Уставный капитал может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.

АО вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено уставом АО. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли АО за текущий год.

Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров. АО обязано ежегодно проводить общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании Совета директоров (наблюдательного совета) АО, рассматриваются представляемые Советом директоров годовой отчет и другие документы.

В компетенцию общего собрания акционеров входит:

· внесение изменений и дополнений в устав;

· реорганизация АО;

· ликвидация АО;

· определение количественного Совета директоров АО, избрание его членов и досрочное прекращение его полномочий;

· утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков АО, распределение прибылей и убытков.

Совет директоров является наблюдательным органом АО, в компетенцию которого входит:

· решение вопросов общего руководства АО;

· определение приоритетных направлений деятельности АО;

· рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

· утверждение внутренних документов АО, определяющих порядок деятельности органов управления АО;

· утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

· образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий.

Руководство текущей деятельностью АО осуществляется единоличным исполнительным органом АО (директором, исполнительным директором) и коллегиальным исполнительным органом АО (правлением, дирекцией). Статья 69 Федерального закона "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ".

Примечание 1. Акционерное общество в российской экономике соответствует корпорации в американской. Должности президента и вице-президентов в корпорации соответствуют должностям исполнительного директора и заместителей директора в АО.

Примечание 2. Школьная компания создается как АО, но используется терминология корпорации (президент и вице-президенты). Это связано со сложившейся традицией школьной компании.

Примечание 3. Правление школьной компании состоит из президента и вице-президентов. Руководство школьной компании, кроме правления, включает в себя и руководителей других отделов. Если другие отделы отсутствуют, то правление и руководство совпадают.

Примечание 4. В малочисленной школьной компании (менее 10 - 20 человек) Совет директоров, как правило, не создается. Тогда часть функций Совета директоров переходит к правлению, а часть к общему собранию. При этом все документы и решения подготавливает правление, а принимает общее собрание.

Приложение 3.

Устав акционерного общества

(Из статьи 11 федерального Закона от 26.12.95 © 208-ФЗ "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ")

1. Устав общества является учредительным документом общества.

2. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

3. Устав общества должен содержать следующие сведения:

· полное и сокращенное фирменные наименования общества;

· место нахождения общества;

· тип общества (открытое или закрытое);

· количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные), акции и типы привилегированных акций, размещаемых обществом.

Согласно федеральному Закону от 22 апреля 1996 года © 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" разрешается выпуск акций на предъявителя в определенном отношении к величине оплаченного уставного капитала эмитента:

· права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);

· размер уставного капитала общества;

· структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решения;

· порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

· сведения о филиалах и представительствах общества;

· иные положения, предусмотренные настоящим федеральным законом.

Уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру.

Устав общества может содержать другие положения, не противоречащие настоящему федеральному закону и иным федеральным законам.

Примечание. Эмитентом называется юридическое лицо, осуществляющее эмиссию. Эмиссия - изготовление и выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг.

Примерный устав школьной компании

1. Общие положения

1.1 Настоящий устав разработан на основе и в соответствии с федеральным Законом от 26.12.95 © 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

1.2 Школьная компания (ШК), являясь акционерным обществом (название компании), является предприятием, основанным на собственности акционеров.

1.3 ШК является акционерным обществом открытого (закрытого) типа.

1.4 ШК не отвечает по обязательствам своих акционеров.

1.5 Фактический адрес ШК _________ _________________________________ (указать).

1.6 ШК самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в ее распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Примечание. Как правило, в уставе указывается юридический адрес АО, то есть адрес, который получает общество после регистрации в Регистрационной Палате. Поскольку для проведения школьной компании процедуры регистрации не предусмотрено, то предлагается указать адрес местонахождения ШК.

2. Цели и предмет деятельности ШК

2.1. Целью создания ШК является:

· углубленное изучение основ рыночной экономики;

· знакомство с основами менеджмента и маркетинга;

· знакомство с основами бухгалтерского учета;

· удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, предлагаемых ШК;

· получение прибыли.

2.2 Виды деятельности ШК:

ШК осуществляет следующие виды деятельности (перечислить все виды деятельности, которыми будет заниматься данная ШК, предусмотрев возможности расширения видов деятельности). ШК вправе осуществлять любые другие, не запрещенные и не ограниченные законом виды деятельности.

3. Акционеры

3.1. Каждый акционер (его семья) имеет право приобрести не более 5 акций.

3.2. Каждый акционер имеет право:

· участвовать в управлении делами ШК в соответствии с количеством приобретенных акций;

· получать часть прибыли в виде дивидендов;

· получать информацию о деятельности ШК, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета, отчетности и другой документации, получать годовые отчеты о деятельности ШК;

· участвовать в разделе имущества ШК при ее ликвидации.

3.3. Акционер обязан:

· соблюдать положения настоящего устава;

· выполнять решения общего собрания акционеров;

· не разглашать конфиденциальные данные о ШК.

3.4. Акционеры не отвечают по обязательствам ШК.

4. Управление школьной компанией

4.1. Высшим органом управления ШК является общее собрание акционеров. Общее собрание акционеров правомочно принимать решения по вопросам деятельности школьной компании при кворуме не менее двух третей от числа акционеров. Заседания общего собрания проводятся по мере необходимости, но не менее двух раз за период деятельности школьной компании.

В компетенцию общего собрания акционеров входит:

· внесение изменений и дополнений в устав;

· избрание Совета директоров;

· изменение уставного капитала общества;

· ликвидация общества;

· избрание членов ревизионной комиссии.

4.2. Совет директоров является наблюдательным органом ШК, в компетенцию которого входит:

· решение вопросов общего руководства ШК;

· определение приоритетных направлений деятельности ШК;

· рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

· утверждение внутренних документов ШК, определяющих порядок деятельности органов управления ШК;

· утверждение повестки дня заседания общего собрания акционеров.

4.3. Правление ШК является исполнительным органом ШК, которое осуществляет руководство текущей деятельностью ШК и состоит из президента и вице-президентов. Члены правления не могут составлять большинства в Совете директоров.

· Президент следит за работой вице-президентов. Президент может отстранить любого вице-президента от занимаемой должности за невыполнение обязанностей. Президент может быть переизбран за невыполнение своих обязанностей Советом директоров.

· Вице-президенты являются помощниками президента по управлению компанией. Они избираются Советом директоров и утверждаются собранием акционеров. Вице-президенты выбирают стратегию деятельности ШК по своим направлениям. Вице-президенты отчитываются перед президентом и подчиняются ему.

Примечание. В малочисленной школьной компании (менее 10 - 20 человек) Совет директоров, как правило, не создается. Тогда часть функций Совета директоров переходит к правлению, а часть - к общему собранию. При этом все документы и решения подготавливает правление, а принимает общее собрание. Далее везде речь пойдет о малочисленных компаниях. Поэтому термин "Совет директоров" употребляться не будет.

5. Имущество. Порядок образования фондов. Распределение прибыли

5.1. Имущество ШК формируется за счет:

· уставного капитала;

· доходов от осуществления уставной деятельности;

· других источников, не запрещенных действующим законодательством.

5.2. Прибыль ШК, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступает в полное распоряжение собрания акционеров.

5.3. Выплаты акционерам их части в прибыли ШК происходят в форме дивидендов.

5.4. Дивиденд объявляется годовым собранием акционеров по предложению Совета директоров, исходя из результатов года (периода деятельности).

5.5. Дивиденд не может быть больше рекомендованного Советом директоров, но может быть уменьшен по решению собрания акционеров.

5.6. Уставный капитал ШК составляет ..... рублей и образуется путем продажи ..... именных акций номинальной стоимостью ....

5.7. Контроль за расходованием финансовых средств осуществляется ВП по финансам.

6. Ликвидация

6.1. Прекращение деятельности ШК осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

6.2. В случае ликвидации ШК каждый акционер имеет право на получение части имущества.

Настоящий устав составлен в двух экземплярах, из которых каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится в ШК, второй экземпляр - в Региональном центре МОО "Достижения молодых".

Примечание. Каждая компания вносит свои изменения и дополнения к этому уставу в соответствии с выбранным видом деятельности и другими особенностями.

Фэн-клуб любителей МЭМ

Свершилось!!!

Идя навстречу многочисленным пожеланиям любителей компьютерной игры МЭМ, МОО "Достижения молодых" открывает заочный фэн-клуб любителей МЭМ. В электронном виде фэн-клуб прописан по адресу: http://www.aha.ru/~jamoscow/fan.htm.

Ни для кого не секрет, что среди изучающих курс "Прикладная экономика" игра МЭМ стала неотъемлемым атрибутом обучения и приятного времяпрепровождения, нечто вроде экономических шахмат!

Первым почетным президентом и ведущим фэн-клуба любезно согласился стать выпускник программы JA, ветеран отечественных и международных соревнований MESE, студент бакалавриата МГИМО (Университета МИД РФ) Алексей Ульянов.

Немного о себе

В программе Junior Achievement ("Достижения молодых") с 1992 г.

С 1992 г. участвовал и последовательно занимал первые места на классной, школьной, областной (г. Пермь) олимпиадах и всероссийском форуме по "Прикладной экономике".

В 1993 и 1994 гг. занимал 2-е места на ISF - Международном студенческом форуме, который проводился в гг. Блумингтон и Мидленд (США) соответственно.

С 1994-го по 1997 год работал преподавателем прикладной экономики в школе ©1151 г. Москвы (Зеленоград). Результат: если до 1994 г. наибольшим достижением школы было 8-е место на московской городской олимпиаде, то в 1995 году мои ученики заняли 1-е и 2-е места на московской городской, московской областной олимпиадах, а также 1-е, 2-е и 4-е места на первом Всероссийском форуме школьников по "Прикладной экономике" (г. Тула). На Международном студенческом форуме-95 (г. Мидленд, США) они заняли 3-е и 4-е места.

В 1997 г. получил возможность участвовать в международных соревнованиях по МЭМ (проводились по e-mail, Hewlett-Packard Global Business Challenge-97). Выйдя в финал, который проводился в г. Токио, занял только 2-е место. A первое место заняла команда из Аргентины. Причиной этого может служить и наличие сразу двух сильных аргентинских команд в финале, которые к тому же сыграли в "монополию", и то, что мне пришлось играть одному (хотя в команде играют 2 человека) из-за совершенно "нулевого" в МЭМ напарника (Коротков А., работает в школе ©1151 у Агапова И.Г.).

Слово - ведущему

Итак, мы открываем фэн-клуб любителей МЭМ (моделирование экономики и менеджмента). Сначала хотелось бы обратиться к тем, кто уже хорошо знаком с программой, к "старикам", многих из которых я знаю лично; к тем из них, кто не забыл, что такое МЭМ, продолжает интересоваться программой. На этой страничке мы сможем восстановить наши связи, наладить новые контакты. Не в обиду будет сказано сегодняшним школьникам, но в "старой гвардии" было что-то такое, чего не хватает молодым, романтизма, что ли, стремления к инновациям. Можно попытаться восстановить этот дух. Кроме того, идею проведения студенческих олимпиад, так долго витавшую в воздухе, наконец можно будет воплотить в жизнь. Естественно, любые другие идеи будут только приветствоваться.

Теперь хотелось бы обратиться к новичкам. Моделирование экономики и менеджмента - составная, неотъемлемая и, пожалуй, наиболее интересная часть курса "Прикладная экономика".

· Во-первых, это прекрасный теоретический материал. Так, например, при правильной постановке обучения можно преподавать, скажем, курс микроэкономики, базируясь только на МЭМ, на уровне, более продвинутом, чем предлагают некоторые российские вузы, даже экономические.

· Во-вторых, МЭМ хорошо моделирует условия реального современного олигополистического рынка высокотехнологичных товаров, т.е. полезна с практической точки зрения.

· В-третьих, МЭМ захватывающе интересна. Просто поражаешься тому, как игра захватывает весь класс, от отличников до двоечников, как мальчишек, так и девчонок. Конечно, далеко не у всех этот интерес оста╙тся надолго, но через "болезнь" программой проходят практически все.

И наконец, в-четв╙ртых, МЭМ предоставляет возможность (часто уникальную) поездок, в том числе и зарубежных; а обилие всевозможных соревнований позволяет получать такого рода дивиденды далеко не одному и не двум самым лучшим. И разве не стоит ради всего этого открыть фэн-клуб?

Пишите! Я рад ответить на любые ваши вопросы относительно МЭМ!

Алексей Ульянов

alex@jarstaff.msk.ru

МОО "Достижения молодых"

Москва, Домодедовская, 35

Наши победители

С 1992 года МОО "Достижения молодых" проводит сетевые соревнования по МЭМ, о которых вы уже читали в выпуске © 42 "Открытого урока" от 23 октября 1997 г.

В играх 1996/97 учебного года приняло участие 120 команд из России, Украины и Латвии, всего 32 города, 52 учебных учреждения.

Сейчас мы хотим назвать победителей этих соревнований, а также многочисленных конкурсных заданий, которые им сопутствовали.

 

Победители сетевых соревнований по моделированию экономики и менеджмента - 97

· 1-е место - компания MAX, Санкт-Петербург, Экономическая гимназия ©166, преподаватель JA - Дернятина Елена Валентиновна, участники -Дернятин Максим и Риммер Михаил.

· 2-е место - компания KENT, Канск, средняя школа-комплекс ©19, преподаватель JA - Руленко Людмила Вадимовна, участники - Жульянов Евгений и Лесников Сергей.

· 3-е место - компания MICHAEL, Москва, школа © 1102, преподаватель JA - Алтынцев Алексей Викторович, участники - Черкашин Михаил и Назаретян Вачик.

· 4-е место - компания SHADOW, Канск, Центр технического творчества, преподаватель JA - Руленко Людмила Вадимовна, участники -Дьяченко Николай и Бондаренко Николай.

· 5-е место - компания SUCKERS, Апатиты, школа © 2, преподаватель JA - Кириченко Александр Эдуардович, участники - Сухов Роман и Гуцол Кирилл.

· 6-е место - компания DEMON, Канск, гимназия © 1, преподаватель JA - Руленко Людмила Вадимовна, участники -Деревягина Света и Ховрукова Люда.

· 7-е место - компания IVANOVO-6, Иваново, Школа-лицей © 6, преподаватель JA - Петров Александр Николаевич, участники -Скутин Константин и Кузьмин Дмитрий.

 

Победители тренировочного турнира по МЭМ - "Весна-97"

· SCHOOL-2 (группа 8), Южно-Сахалинская средняя школа ©2, преподаватель - Кочегарова Любовь Васильевна, участники - Леонов Денис, Заливин Александр, Новойдарский Стас, Югай Сергей, Писанюк Олег.

· GOLDDIME (группа 9), Ижевск, Гуманитарно-естественный лицей ©41, преподаватель - Шухардина Валентина Александровна, участники - Гаас Валерий Владимирович, Котков Максим Михайлович.

· LIEPAJA-2a (группа 10), Лиепая, Лиепайская средняя школа ©2, преподаватель - Скоробогатова Галина Игоревна.

· DIEHARD (группа 11), Канск (Красноярского края), ЦТТ, преподаватель - Руленко Людмила Вадимовна, участники - Володько Кирилл и Закиров Рустем.

· ELESSAR (группа 12), Челябинск, гимназия © 26, преподаватель - Филитова Аурика Евгеньевна, участники - Караваев Алексей, Полтавцев Дмитрий.

· ДЕБЮТ (группа 13), Иркутск, лицей Правобережного административного округа, преподаватель - Ларионов Михаил Петрович, участники - Донцов Денис, Перетолчин Павел, Шарков Игорь, Шивторов Михаил, Фомин.

· МВР (группа 14), Ижевск, Гуманитарно-естественный лицей ©41, преподаватель - Шухардина Валентина Александровна, участники - Мотин Юрий, Бочкарев Игорь, Федяев Михаил, Никифоров Иван, Кедрова Анастасия, Кудрявцев Денис, Кочкин Денис, Васильков Евгений.

· KAKTUS (группа 15), Канск (Красноярского края), гимназия © 1, преподаватель - Руленко Людмила Вадимовна, участники - Михалев Миша и Жабинец Миша.

 

Победители конкурсных заданий, сетевые соревнования по МЭМ-97

· 1-е место - DEMON, Канск, гимназия © 1, преподаватель - Руленко Людмила Вадимовна, участники - Деревягина Света и Ховрукова Люда.

· 2-е место - FOX, Санкт-Петербург, Реальная школа ©1, преподаватель - Носова Татьяна Михайловна, участники - Зонова Светлана, Овсюк Лина.

· 3-е место - ФЕНИКС, Белорецк, Белорецкая компьютерная школа, преподаватель - Гусев Алексей Юрьевич, участники - Галимов Александр, Ларин Дмитрий, Ямалов Ильнур.

 

Победители конкурсных заданий, тренировочный турнир по МЭМ - "Весна-97"

· 1-е место - GOLDDIME, Ижевск, Гуманитарно-естественный лицей ©41, преподаватель - Шухардина Валентина Александровна, участники - Гаас Валерий, Котков Максим.

· 2-е место - MBP, Ижевск, лицей © 41, преподаватель - Шухардина Валентина Александровна, участники - Мотин Юрий, Бочкарев Игорь, Федяев Михаил, Никифоров Иван, Кедрова Анастасия, Кудрявцев Денис, Кочкин Денис, Васильков Евгений.

· 3-е место - ELUSIVES, Гусь-Хрустальный, школа ©3, преподаватель - Казаневич Б.Л., участник - Буистов Александр.